Один из основателей REM-SERVICE решил на своем опыте проверить важность услуги технического обслуживания стиральных машин. При этом сделать всё своими руками, без привлечения мастера. Что из этого получилось — читайте в статье!
Почему пришла в голову эта идея?
Как минимум, потому, что машинка работала уже 7 лет. Да, за ней хорошо ухаживали, но проверить состояние изнутри — это не только полезно но и, как минимум, интересно. Да и засечь время, которое нужно для проведения технического обслуживания (ТО) было очень интересно.

Вот такая машинка уже много лет исправно трудится.

Подготовка к техобслуживанию
Первым делом отключаю все шланги и электропитание стиральной машинки. Она стоит около стенки, поэтому выдвигаю немного вперед и наклоняю, чтобы удобно было достать сливной фильтр.

Как видно на фото, фильтр достаточно грязный, но он не в критическом состоянии. Очищается достаточно легко обычной щеткой с хозяйственным мылом. Жаль, только результат не сфотографировал, забыл 🙂

После снятия фильтра обнаружилась грязь, которую также следует вычистить. С этой целью отлично справляется простая пищевая сода и небольшая тряпка.
Далее снял входной фильтр, чтобы проверить его состояние. На входе в квартиру на трубах стоят фильтры, поэтому ничего особого страшного тут увидеть не ожидал.

Тем не менее, видно, что кое-какая грязь образовалась и на нем. Чистим. Щеточка и мыло.

Собственно, вот и результат. Сразу ставлю фильтр на место, чтобы не забыть потом 🙂
Дальше снял верхнюю крышку и увидел такую картину

Есть немного пыли, а в остальном всё в очень хорошем состоянии. Честно говоря, не знаю технику, которой пыль будет на пользу, поэтому её я чуть позже уберу простой влажной тряпкой.
Теперь полезем смотреть манжету. Жена после каждой стирки её прочищает, но наши мастера дали очень важный совет: внизу манжеты есть технические отверстия, которые должны быть чистыми, ведь через них отходит вода, она не скапливается в манжете. А из-за постоянной влажности на манжете образуется плесень, и внутри стиральной машины появляется очень неприятный запах гнили.
Смотрим состояние технических отверстий.

Как и ожидалось, они засорены. Будем чистить. Для этого я взял обычную спичку, а для прочистки задней стороны манжеты пригодилась палочка из китайского ресторана. Она идеально подошла по диаметру.

С огромной долей вероятности в вашей стиральной машине будет то же самое. Чтобы оценить масштаб — здесь примерно половина спичечного коробка грязи с очень непередаваемым запахом.
Далее буду проверять ТЭН и ремень. Сразу говорю, что в подшипники я не полез, без мастера туда лезть не рискнул. Мало ли что.
Снимаю заднюю крышку. Сразу видно место установки ТЭНа, ремень, двигатель и крестовина. В глубине стоят амортизаторы, но лезть ради фотографии я уже не стал.

В районе шкива заметил резиновую стружку от ремня. Не знаю, много её или нет, но, повторюсь, за 7 лет работы машинку никогда не чистили. Визуально сам ремень вроде в нормальном состоянии.

Решил обязательно проверить и почистить ТЭН. Предварительно в магазине купил лимонную кислоту для очистки. По совету мастера, если давно ТЭН не чистили (а мы его вообще никогда не чистили), то стирать с лимонной кислотой бесполезно, нужно ТЭН доставать и выдерживать в лимонной кислоте.
Предварительно сфотографировал место установки нагревателя, чтобы потом ничего не перепутать местами.

Как написано в инструкции, снял все клеммы, открутил центральную гайку, нажал на торчащий болт, чтобы вытащить и.. И в этом моменте ждало первое серьезное расстройство. ТЭН не хотел вылезать.
Оказалось накипь его заблокировала с обратной стороны. Ну что ж, силы много, начал пробовать вытащить. Через час усилий решил, что это ни в какие ворота не лезет. Нашел немного масла, и тонкой отверткой смазал резинку и место установки ТЭНа. Прошло минут 10 и нагревательный элемент удалось извлечь. Конечно, не без усилий.

В статьях про очистку тэна советовали засыпать чуть ли не 100г лимонной кислоты. Я чистил в 30г и этого было более, чем достаточно.
Оставил ТЭН на ночь в растворе лимонной кислоты, а утром достал, немного почистил губкой. Вот результат:

Всё собрал, подключил шланги и поставил на место. Заняла эта операция примерно 30 минут.
Затраченное время на техобслуживание
У меня ушло примерно 4,5 часа на все эти операции, но я не проверял подшипники (не рискнул туда лезть).
Выводы по результатам ТО
Вот тут становится интересно. Не имея опыта, я не смог оценить состояние ремня и не полез в подшипники, поэтому мнение мастера в этих вопросах очень пригодилось бы. Наверняка, я ещё что-нибудь упустил из виду. Поэтому не могу считать выполненное ТО полноценным. Зато мне удалось почистить ТЭН.
Стоит ли делать ТО своими руками?
Если вы не в Минске и не можете вызвать нашего мастера на ТО, то вполне можете сделать эту работу самостоятельно. Она под силу практически любому человеку, который держал в руках отвертку и имеет представление о технике.
Но есть и вполне очевидные минусы:
- Это делать долго
- Есть вероятность повреждения смежных узлов
- Нельзя оценить необходимость ремонта того или иного узла стиральной машины.
Поэтому проще и надежнее вызвать мастера для проведения ТО вашей стиральной машины!